Положение о проведении Конкурса

Вводная часть

Последние несколько лет Некоммерческое партнерство «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР» (далее – НП «САПФИР»), Центральный банк Российской Федерации (далее – Банк России) и иные ведомства уделяют особое внимание такой важной социально - экономической задаче как повышение уровня финансовой грамотности населения. Развитие данного направления имеет непосредственное влияние на рост благосостояния населения, развитие российского финансового рынка и защиту прав потребителей финансовых услуг. В разработанных Банком России «Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов» задача по повышению финансовой грамотности населения является одной из приоритетных. С целью реализации указанной задачи Банк России совместно с Минобрнауки России реализует инициативы, направленные на повышение уровня финансовой грамотности детей школьного возраста. В 2015 году в предмет «Обществознание» предметной области «Общественно-научные предметы» примерных основных образовательных программ основного общего образования (5-9 классы) включен модуль по изучению основ финансовой грамотности. В текущем году финансовая грамотность включена также и в примерные основные образовательные программы среднего общего образования (10-11 классы).



I. Общие положения

1.1. Основными целями деятельности, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения, являются: повышение уровня и качества жизни граждан Российской Федерации за счет использования инструментов финансового рынка, развитие человеческого капитала, повышение финансовой безопасности граждан России, увеличение долгосрочного инвестиционного спроса за счет внедрения эффективных стереотипов принятия финансовых решений.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебному модулю «Основы финансовой грамотности» (далее – Конкурс) и оценки поданных на Конкурс материалов.

1.3. Положение о Конкурсе разработано в соответствии с программой НП «САПФИР» и Банка России по повышению уровня финансовой грамотности населения, которая соответствует российскому законодательству, в том числе Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4. Конкурс проводится среди образовательных программ по финансовой грамотности, реализуемых в общеобразовательных организациях в рамках общеобразовательной программы для учащихся 5–11 классов как в рамках обязательного предмета «Обществознание» или «Экономика», так и в рамках дополнительных или элективных уроков.

1.5. Конкурс организуется и проводится НП «САПФИР» и АО «Издательство «Просвещение» при поддержке Банка России и Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

1.6. Требования к материалам, представленным на Конкурс, а также оценка рабочих программ и методических материалов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минобрнауки России (в том числе ФГОС и примерными образовательными программами) и проводится на основании экспертной оценки педагогических работников, обладающих компетенцией в сфере финансовой грамотности.

1.7. Информация о Конкурсе и его результатах размещается на сайтах: НП «САПФИР» – www.sapfir.org; АО «Издательство «Просвещение» - www.prosv.ru; Банк России – www.cbr.ru; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» - www.apkpro.ru.



II. Цели и задачи Конкурса

Цели Конкурса:

  • выявление и распространение эффективных педагогических практик, направленных на формирование у детей знаний и навыков в области финансовой грамотности;
  • содействие разработке рабочей программы курса по финансовой грамотности в рамках обязательных учебных предметов «Обществознание» или «Экономика», предметов по выбору участников образовательных отношений, факультативных или элективных курсов (модулей);
  • поддержка активных педагогических работников, способствующих формированию социальных компетенций по рациональному финансовому поведению детей и подростков;
  • содействие профессиональному развитию учителей в области финансовой грамотности.

Задачи Конкурса:

  • стимулировать активность педагогов в обновлении учебного предмета «Обществознание» или «Экономика» в области финансовой грамотности;
  • внедрение в образовательную программу учебного предмета «Обществознание» или «Экономика» модуля «Основы финансовой грамотности»;
  • выявление и распространение эффективного опыта работы педагогов в области повышения финансовой грамотности;
  • поддержка педагогов и общеобразовательных организаций по реализации и внедрению модуля «Основы финансовой грамотности» в образовательные программы;


III. Условия и порядок участия в Конкурсе

3.1. В Конкурсе могут принять участие все образовательные организации Российской Федерации, которые включили модуль «Основы финансовой грамотности» в образовательную программу на 2016-2017 учебный год в рамках обязательных учебных предметов «Обществознание» или «Экономика», предметов по выбору участников образовательных отношений, факультативных или элективных курсов (модулей).

3.2. Участниками Конкурса являются учителя общеобразовательных организаций, указанных в п.3.1. настоящего Положения. Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории участников Конкурса не предъявляются.

3.3. Конкурс проводится в дистанционном режиме.

3.4. На Конкурс принимаются следующие работы участников Конкурса (далее
конкурсные материалы):
3.4.1. Рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности основного общего образования (5-9 класс) – обязательный предмет «Обществознание» или «Экономика»;
3.4.2. Рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности основного общего образования (5-9 класс) – дополнительный или элективный предмет;
3.4.3. Рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности среднего общего образования (10-11 класс);
3.4.4. Методические материалы по финансовой грамотности в форме презентации (представляется в формате PowerPoint).

3.5. Для участия в Конкурсе участникам Конкурса необходимо заполнить регистрационную форму (заявку) на интернет - странице http://dnifg.ru/contest/reg и направить конкурсные материалы. С информацией, необходимой для заполнения регистрационной формы, можно ознакомиться в Приложении №1 к настоящему Положению.
3.5.1. После заполнения регистрационной формы участнику Конкурса поступит сообщение с электронной ссылкой на его личную страницу участника Конкурса.
3.5.2. Участник Конкурса через свою личную страницу может вносить изменения в своих данных и направлять конкурсные материалы.

3.6. Заявки и конкурсные материалы предоставляются только в электронном виде через интернет-страницу указанную в п. 3.5 настоящего Положения.

3.7. Заявки и конкурсные материалы принимаются с 9 августа по 20 сентября 2016 года.

3.8. Информация о проведении Конкурса, критериях оценки конкурсных материалов размещается в открытом доступе в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения и заранее известна всем участникам.

3.9. Представленные на Конкурс конкурсные материалы проходят экспертизу согласно критериям, определенным настоящим Положением (Приложение № 2).



IV. Конкурсные номинации

4.1. «Лучшая рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности основного общего образования (5-9 класс) – обязательный предмет «Обществознание» или «Экономика»;

4.2. «Лучшая рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности основного общего образования (5-9 класс) – дополнительный или элективный предмет»;

4.3. «Лучшая рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности среднего общего образования (10-11 класс)»;

4.4. «Лучшие методические материалы по финансовой грамотности» в форме презентации (представляется в формате PowerPoint).



V. Требования к предоставляемым конкурсным материалам

5.1. Представленные конкурсные материалы должны охватывать темы в области финансовой грамотности в соответствии с дидактическими единицами, внесенными в примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Примерный список тематических направлений: семейный бюджет, личное финансовое планирование, депозит, кредит, расчетно-кассовые операции, страхование, инвестиции, пенсии, налоги, защита прав потребителей финансовых услуг. Данный список не ограничивает участников Конкурса в его сокращении или выборе дополнительных тем при убедительном обосновании связи выбранных материалов с целями и задачами финансового просвещения.

5.2. Конкурсные материалы должны включать:

  • сопроводительное письмо (справку) об образовательной программе на 2016-2017 учебный год в части финансовой грамотности, с указанием названия учебного предмета (курса, модуля), перечня ключевых понятий (не более десяти терминов), обоснования связи методических материалов с финансовой грамотностью, краткого описания используемых практико-ориентированных методов;
  • скан - копию с оригиналов утвержденной образовательной программы учебного предмета (курса, модуля) на 2016-2017 учебный год, в которую включен учебный предмет (курс, модуль) по финансовой грамотности;
  • рабочую программу учебного предмета (курса, модуля) по финансовой грамотности;
  • методические материалы в формате презентации на любую из тем рабочей программы учебного предмета (курса, модуля), состоящие из теоретической и практической частей (практико - ориентированных заданий, направленных на формирование навыков учащихся по управлению личными финансами).

5.3. Материалы представляются в форме файла в формате Adobereader *.PDF и MSWord *.DOC или *.DOCX;

5.4. Презентации представляются в формате PowerPoint *.PPT или *.PPTX размером не более 10 Mb.

5.5. К участию в Конкурсе не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ, и материалы из Интернета.

5.6. Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.



VI. Порядок процедуры оценки и отбора лучших конкурсных материалов

6.1. Положение о критериях оценки конкурсных материалов определяет систему оценки разработанных участниками образовательных программ и методических материалов (Приложение 2 к настоящему Положению).

6.2. Для отбора лучших конкурсных материалов на основании критериев оценки формируется Конкурсная комиссия. Численность и состав Конкурсной комиссии определяется организаторами Конкурса.

6.3. В каждой номинации определяется один победитель конкурса.

6.4. Оценка конкурсных материалов осуществляется в период с 20 по 30 сентября 2016 года.

6.5. Работы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются участникам Конкурса.



VII. Подведение итогов Конкурса, церемония награждения победителей

7.1. Все участники Конкурса получат Сертификаты об участии в Конкурсе.

7.2. Победитель Конкурса в каждой из четырех номинаций, указанных в пунктах 4.1., 4.2., 4.3., 4.4. настоящего Положения, получит диплом, методические комплекты «Основы финансовой грамотности» (далее – УМК) в количестве, достаточном для одного учебного класса, а также соответствующее количество лицензий на активацию электронных версий УМК.

7.3. Участники Конкурса, занявшие места со 2 по 3, получат лицензионную электронную версию УМК в количестве достаточном для одного учебного класса.

7.4. Работы победителей Конкурса в каждой из четырех номинаций, указанных в пунктах 4.1., 4.2., 4.3., 4.4. настоящего Положения, будут опубликованы на сайтах организаторов (НП «САПФИР» – www.sapfir.org; АО «Издательство «Просвещение» - www.prosv.ru).

7.5. Награждение победителей Конкурса будет проходить в г. Москва 6 октября 2016 года. Все победители Конкурса получат приглашение на церемонию награждения. В случае невозможности очного присутствия представителей победивших образовательных организаций, часть церемонии пройдет в формате телемоста, а дипломы, сертификаты, УМК и лицензии на электронные версии учебников будут направлены по месту нахождения образовательной организации, указанной в регистрационной форме.

7.6. Победителям Конкурса будет оказываться консультационная поддержка в форме ежемесячных вебинаров, проводимых Банком России, посвящённых вопросам внедрения темы финансовой грамотности в образовательный процесс.



VIII. Персональные данные участников Конкурса

8.1. Использование персональных данных участников Конкурса происходит в соответствии с требованиями Федерального закона №152 от 27.06.2006 «О персональных данных».

8.2. До начала Конкурса совершеннолетнее лицо, заявившее о своем участии, подтверждают ознакомление с Положением о Конкурсе, а также предоставляют Организаторам Конкурса согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также конкурсных работ, в том числе в «Интернете».



IX. Контактная информация организаторов Конкурса

9.1. Место нахождения организаторов Конкурса:

  • НП «САПФИР» - г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 4;
  • АО «Издательство «Просвещение» - г. Москва, 3-й пр. Марьиной Рощи, 41.

9.2. Контактные телефоны организаторов Конкурса:

  • НП «САПФИР» +7 (495) 911-67-00;
  • АО «Издательство «Просвещение» +7 (495) 789-30-40.?


Приложения настоящего Положения

Приложение 1 - Информация необходимая для заполнения регистрационной формы на странице

Приложение 2 - Критерии оценки конкурсных материалов

Наверх