Основные принципы и правила программы

В данном разделе приведены 7 базовых принципов поведения Эксперта (далее "ведущий") во время проведения занятий (уроков, лекций, семинаров, мастер-классов и т.д.) по финансовой грамотности в учебных заведениях в рамках настоящей Программы.

1. Ведущий занятия должен придерживаться принципа объективности в подаче информации по выбранной им теме. То есть, следует обратить внимание слушателей не только на положительные стороны рассматриваемого предмета, но и объяснить минусы и риски, неизбежно присущие любому финансовому инструменту.

2. Ведущий должен создавать у слушателей реалистичные ожидания результатов от использования того или иного инструмента. Причем, главный акцент в рассуждении следует сделать на рисках, возникающих у клиента финансовых компаний. При рассказе о каких-либо финансовых инструментах следует также привести примеры альтернативных инструментов, которые могут быть использованы для достижения похожих результатов.

3. В подаче материала обязательно должны присутствовать примеры практического применения инструментов, причем понятные той категории слушателей, для которых проводится занятие.

4. Рассказывая о различных финансовых компаниях, ведущий должен обозначить как обеспечивается контроль над их деятельностью со стороны государства (лицензирование, законодательство, саморегулируемые организации и тому подобное). Следует обратить внимание на признаки, по которым можно отличить предложения реальных финансовых компаний от различных мошеннических и «серых» схем (финансовые пирамиды, форекс).

5. Ведущий занятия должен быть готов предоставить ссылки на информационные ресурсы и порекомендовать литературу по вопросам, затронутым в ходе занятия.

6. Обязательно следует дать рекомендации относительно того, какие практические шаги (последовательность действий) следует предпринять желающему воспользоваться той или иной услугой финансовой компании.

7. Ведущий должен воздержаться от прямого или косвенного рекламирования услуг каких-либо финансовых компаний.

При проведении занятий всем экспертам рекомендуется использовать методические материалы Программы, с которыми можно ознакомиться в соответствующем разделе.

Наверх