Что такое мобильный банк
Для совершения большинства операций клиентам кредитно-финансовых организаций нет необходимости лично посещать отделение. Они могут воспользоваться мобильным банком, позволяющим управлять счетами и средствами на них с помощью компьютера, смартфона или любого иного устройства, подключенного к Интернету.
Мобильный банкинг позволяет пользоваться почти всеми услугами и продуктами, предлагаемыми кредитно-финансовой организацией: открывать депозиты, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, переводить средства друзьям и родным, покупать полисы страхования.
Высокоскоростного интернет-подключения не требуется: вполне достаточно и мобильного. Задержек с выполнением операций не возникает даже при использовании банковского приложения, установленного на смартфоне.
Разработкой ПО занимаются сами кредитно-финансовые организации. Практически все банки предлагают приложения для обеих популярных мобильных операционных систем — Android и iOS.
ПО обладает достаточно широким функционалом и постоянно развивается. Сейчас многие банковские приложения поддерживают технологию распознавания голоса, позволяют создавать шаблоны платежей, отправляют уведомления о совершенных по картам и счетам операциям.
Как подключить и отключить мобильный банк
Действующим клиентам кредитно-финансовых организаций обычно достаточно скачать и установить официальное приложение, а затем пройти процедуру регистрации в нем. Как правило, это можно сделать дистанционно, но некоторые банки могут требовать личного визита в отделение вместе с паспортом — для идентификации личности.
Иногда логин и пароль для входа в интернет-банк нужно распечатать на чеке через банкомат.
При авторизации нужно ввести электронную почту, номер телефона или карты (часто достаточно отсканировать ее лицевую сторону при помощи камеры смартфона), а также пароль. После успешного входа пользователь получит доступ к своим счетам.
В чем преимущества мобильных банковских приложений
Их главное достоинство заключается в удобстве. Управлять своими средствами можно при помощи телефона, который всегда находится под рукой. Посещать отделение кредитно-финансовой организации не потребуется, чтобы получить какие-либо документы (к примеру, выписки со счета), перевести деньги, купить иностранную валюту, оформить ипотеку, открыть депозит.
Приложения имеют достаточно продуманный и интуитивно понятный интерфейс. Благодаря этому разобраться в том, как они работают, будет легко даже пенсионерам.
Стоит отметить и безопасность. Уведомления позволяют оперативно получать информацию обо всех операциях по счетам, что поможет своевременно узнать о несанкционированных списаниях и заблокировать украденную или потерянную карту.
При этом у банковских приложений имеются и недостатки. Их работоспособность напрямую зависит от наличия интернет-соединения. Если сеть нестабильна, воспользоваться ими не удастся.
Также следует учитывать, что в случае потери смартфона управлять счетами станет невозможно. А если к нему получат доступ третьи лица, то существует риск, что они украдут все сбережения.
Кроме того, мобильные приложения банков обладают хотя и очень широким, но все же неполным функционалом. Поэтому для совершения некоторых операций в любом случае потребуется лично посетить банковское отделение.